Как правильно заглушить дизельный двигатель с турбиной?

Многие силовые установки автомобилей оснащают турбонаддувом, что обеспечивает увеличение производительности мотора в процессе эксплуатации. В то же время монтаж подобной системы приводит к тому, что глушить двигатель сразу после остановки автомобиля становится не лучшим решением со стороны автомобилиста. Режим нагрузок, при которых работает ДВС, не имеет большого значения в данном случае.

Почему правильно нельзя игнорировать?

Если автомобилист продолжает эксплуатировать турбину так, будто ее на самом деле нет, то это может стать причиной локального перегрева двигателя. Дополнительно возникает повышенный риск поломки компрессора, что приводит к снижению ресурса системы турбонаддува. Проблема резкой остановки работы заключается в том, что постоянный поток выхлопных газов создает серьезный нагрев системы. Если остановить работу ДВС резко, то это приведет к полной остановке и самого турбокомпрессора. Подача масла, которое выполняет роль терморегулятора, также прекратится.

Инерционное вращение турбины приведет к тому, что агрегат будет работать без масла еще какое-то время. В результате владелец автомобиля получает серьезное увеличение температуры турбины, а смазка будет осуществляться благодаря остаточному количеству масла в системе. Термическое воздействие приводит к потере пластичности масла и увеличивает износ составных деталей.

По этой причине остановка двигателя должна происходить только тогда, когда он проработал в холостом режиме не меньше 1-2 минут. За этот период времени удастся охладить турбину благодаря минимальному потоку выхлопного газа при холостой работе мотора. Если нет возможности подождать минуту, то стоит глушить ДВС через 10-15 секунд после полной остановки. Это правило стоит соблюдать и для автомобилей с другими типами двигателей.

Про Альфа турбо

Компания «Альфатурбо» уже более 15 лет занимается ремонтом турбин разной сложности.

Мы осуществляем качественные ремонтные работы по всей Украине.

Search